Морфинг на двух кадрах анимации

Дмитрий Маштаков
   Технический приём, позволяющий получать плавно изменяющуюся анимацию в промежуточных кадрах, находящихся между двумя ключевыми кадрами, называемый морфингом, был рассмотрен в предыдущей статье - http://www.proza.ru/2020/01/02/1387
   Поскольку результат показался мне удачным, я захотел немного усовершенствовать программу, с тем, чтобы с морфингом было бы удобнее работать. И в самом деле, то, о чём рассказывалось в предыдущей статье, требовало постоянных переходов с начального кадра на конечный и обратно, а гораздо удобнее было бы иметь перед глазами картинки двух кадров одновременно. Тогда легко можно было бы и сравнивать эти картинки, и линии проводить, никуда не переходя, а просто переносить стилус с одной картинки на другую.

   Напомню суть морфинга – точкам контура или линии, проводимой на одном рисунке, ставятся в соответствие точки кривой или точки контура на другом рисунке. В момент проведения линий, они с рисунками ещё не соединены, однако запоминаются координаты точек, составляющих линии. В момент морфинга эти точки наносятся на рисунки, точки первого контура – на рисунок начального кадра, а точки второго контура – на конечный кадр.
   Что касается промежуточных кадров, то точки на них занимают промежуточные места, в соответствии с правилами линейной интерполяции.

   В теории всё просто, и я постарался, чтобы всё так же просто обстояло бы и на практике.
   Прежде всего, в буфере анимации отметим начальный и конечный кадры. Делается это так – пользуясь кнопками < и >, идём на конечный кадр, в нашем случае это кадр №9, и кликаем овальный малиновый кружочек под кнопкой прокрутки. Выбранный кадр в буфере помечается розовым, после этого вновь заходим в буфер и останавливаемся на начальном кадре. Таким образом начальный и конечный кадры для морфинга у нас отмечены.

   Чтобы указать размер и положение кадра анимации в окне программы, нужно активировать буфер «д». Для этого буфера нужно задать цвет фона – это тот цвет, который будет подкладываться под точки при морфинге, если на кадрах анимации отсутствует предварительная запись.
   Выберем в качестве цвета фона белый цвет, кликнем по диагональным углам зону буфера, и кликнем кнопку «д». Кнопка окрасится розовым, это значит, что буфер «д» активирован.
   Если захотите увидеть выбранную зону, то тут же перейдите в режим ластика и нажмите кнопку «Fill». А в дальнейшем можно накрыть зону «д» цветом фона, если при жёлтом лайке ^^^^ кликнуть кнопку «Cls», и таким образом увидеть эту зону.

   Теперь нам нужно установить режим морфинга.
   Кликаем по нижней кнопке «установка режима» ПРАВОЙ кнопкой мыши и устанавливаем на верхней кнопке синий цвет. Морфинг включён, и он будет проходить по правилам, описанным в предыдущей статье.
   Чтобы перейти к новым, более удобным правилам, кликаем на рисунке левой кнопкой мыши ту точку, в которой будет находиться левый верхний угол окна последнего кадра, а затем, тоже ЛЕВОЙ кнопкой мыши кликаем по нижней кнопке «выбора режима». Кнопка окрашивается в розовый цвет, а на рисунке появляется рамка окна последнего кадра.
   Далее работа ведётся в упрощённом режиме – в окне буфера «д» рисуем контур, и в окне сообщений видим число точек, составляющих этот контур. Затем рисуем контур в окне последнего кадра и запускаем процесс морфинга, кликнув по синей кнопке.
   Результат можем проиграть, нажав кнопку «P». Последний кадр будет выведен в окно последнего кадра, а начальный кадр будет выведен в окно буфера «д» после небольшой задержки. Задержка нужна, чтобы можно было визуально оценить полученный результат.    
   Как видно на иллюстрации, изображение человека, с которого ветер сдувает шляпу, занимает 9 кадров, включая начальный и конечный. Анимация сделана как пробная, так что не судите за рисунок. Однако по рисункам видно, что и перемещение предметов, и закраска фигуры путём зачерчивания неотрывной линией в морфинге успешно осуществимы.
   Морфингом можно создавать не только контуры и их зачерчивания, но и сплошные, заполненные цветом фигуры. Для этого над большой кнопкой «О» (на иллюстрации она серая) нужно установить опцию «заливка веером».

   Клип с фигурой человека на иллюстрации можно посмотреть тут – http://yadi.sk/i/EcylVtt0IYCK4Q
   Двухкадровый морфинг очень облегчает работу аниматора, хотя и имеет недостатки – в нём отсутствует возможность работать художественной кистью, можно использовать только сплошные линии разной толщины или простенькие фигуры, окрашенные в выбранный цвет. Однако, используя эти элементы и накладывая их друг на друга, можно получать интересную и выразительную мультипликацию. Да и сам процесс рисования становится интересным – в нём отсутствует скучная работа по указанию точек соответствия, присущая классическому морфингу, в нём нет технически сложной работы, связанной с созданием персонажей векторной 2D анимации. И даже такая вещь, как 3D поворот головы в двухкадровом морфинге рисуется без усилий.

_________
5.01.2020

дополнение. Здесь - http://yadi.sk/i/biwDZj6LZy4jKw можно посмотреть анимацию с использованием двухкадрового морфинга. В первой части зачерчивание "веером" в режиме морфинга создаёт эффект замерзающей воды. Полученные кадры затем прорисовывались кистью с имитацией стекла  (см. http://www.proza.ru/2019/12/01/619 ). Во второй части на неподвижный задний фон накладывается анимация двхкадрового морфинга. Обратите внимание на то, насколько плавным получилось движение персонажа.